Направления деятельности

Направления деятельности:

-информационное;

-аналитическое;

-организационно-методическое;

-консультативное.

Информационное направление:

  • формирование банка данных по направлениям деятельности Центра;
  • информирование руководящих работников о показателях развития системы образования города, ознакомление педагогических работников с актуальной профессиональной информацией через издание, распространение учебно-педагогических вестников, бюллетеней, сборников, использование современных информационных технологий, средств массовой информации, сайта Центра обеспечения системы образования о достижениях педагогической науки и позитивного педагогического опыта, о новых направлениях в развитии дошкольного,  общего и дополнительного образования, новых учебниках, учебно-методических комплектах, рекомендациях;
  • формирование банка данных об одарённых детях города, банка данных об участии образовательных учреждений в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях различного уровня, банка данных кадрового потенциала педагогических и  руководящих работников, их профессиональных потребностей и других;
  • методическое сопровождение процесса информатизации муниципальной системы образования;
  • создание условий для получения и распространения  информации актуальной для педагогических и руководящих работников муниципальной  системы образования;
  • создание условий для публикаций передового образовательного опыта работников образования в бумажном и электронном виде;
  • издание муниципальных отраслевых печатных органов (газет, журнала, методических вестников, сборников, листков и т.д.);
  • обновление контента сайтов Центра обеспечения системы образования.

Аналитическое направление:

  • проведение аналитической обработки  информации по актуальным вопросам образования;
  • мониторинг состояния, результатов и перспектив развития образов­ательных учреждений города;
  • проведение статистических и динамических, проблемных и комплексных исследований по изучению образовательной ситуации в городе;
  • организация и проведение мониторинга информационных и профессиональных потребностей работников системы образования города;
  • создание банка данных кадрового потенциала руководящих и педагогических работников;
  • изучение образовательных потребностей руководящих и педагогических работников образовательных учреждений с целью удовлетворения их  профессиональных компетенций;
  • изучение, анализ состояния и результатов инновационной деятельности, методической работы в образовательных учреждениях, определение направлений ее совершенствования;
  • выявление затруднений педагогов дидактического и методического характера в образовательном процессе;
  • анализ состояния научного, учебно-методического, научно-тех­нического обеспечения образовательных учреждений города в области информационно-коммуникационных технологий;
  • сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной
  • работы образовательных учреждений города;
  • сбор и обработка информации  о ресурсах библиотек, учебно-методических комплексах.

Организационно-методическое направление:

  • методическое сопровождение и оказание практической помощи, педагогическим и руководящим работникам в   межкурсовой период;
  • организация повышения квалификации  педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
  • организация и проведение семинаров, практикумов  по разработке программ развития образовательных учреждений;
  • организация методического сопровождения профильного обучения в общеобразовательных учреж­дениях;
  • методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению единого госу­дарственного экзамена, государственной итоговой аттестации с участием территориальных комиссий для выпускников образовательных учреждений, освоивших программы основного общего образования;
  • определение опорных (базовых) образовательных учреждений для проведения  мероприятий с руководящими и педагогическими работ­никами образовательных учреждений в рамках уставной деятельности и организации их работы;
  • подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов педагогического профессионального мастерства педагогических работников образовательных учрежде­ний, других мероприятий, связанных с повышением профессиональной компетенции;
  • координация методической деятельности с соответствующими подразделениями органов управления образованием и учреждений дополнительного профессионального (педагогическо­го) образования;
  • организация и обеспечение сетевого информационно-коммуникационного взаимодействия образовательных учреждений;
  • организационно-методическое сопровождение сети методических объединений педагогических работников образовательных учреждений;
  • научно-методическое сопровождение инновационных процессов в образовательной системе города;
  • патронаж  образовательных учреждений, получивших статус инновационных площадок и ресурсных центров;
  • проведение мероприятий, направленных на распространение ре­зультатов опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования;
  • комплектование фондов учебников, учебно-методи­ческой литературы образовательных учреждений, создание и развитие инфотеки современных учебно-методических материалов в общеобразовательных учреждениях;
  • информационно-методическое сопровождение библиотечной деятельности.

Консультационное направление:

  • организация консультационной работы для руководящих и педагогических работников образовательных учреждений, в том числе с использованием информационных ресурсов системы образования.