Направления деятельности:
-информационное;
-аналитическое;
-организационно-методическое;
-консультативное.
Информационное направление:
- формирование банка данных по направлениям деятельности Центра;
- информирование руководящих работников о показателях развития системы образования города, ознакомление педагогических работников с актуальной профессиональной информацией через издание, распространение учебно-педагогических вестников, бюллетеней, сборников, использование современных информационных технологий, средств массовой информации, сайта Центра обеспечения системы образования о достижениях педагогической науки и позитивного педагогического опыта, о новых направлениях в развитии дошкольного, общего и дополнительного образования, новых учебниках, учебно-методических комплектах, рекомендациях;
- формирование банка данных об одарённых детях города, банка данных об участии образовательных учреждений в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях различного уровня, банка данных кадрового потенциала педагогических и руководящих работников, их профессиональных потребностей и других;
- методическое сопровождение процесса информатизации муниципальной системы образования;
- создание условий для получения и распространения информации актуальной для педагогических и руководящих работников муниципальной системы образования;
- создание условий для публикаций передового образовательного опыта работников образования в бумажном и электронном виде;
- издание муниципальных отраслевых печатных органов (газет, журнала, методических вестников, сборников, листков и т.д.);
- обновление контента сайтов Центра обеспечения системы образования.
Аналитическое направление:
- проведение аналитической обработки информации по актуальным вопросам образования;
- мониторинг состояния, результатов и перспектив развития образовательных учреждений города;
- проведение статистических и динамических, проблемных и комплексных исследований по изучению образовательной ситуации в городе;
- организация и проведение мониторинга информационных и профессиональных потребностей работников системы образования города;
- создание банка данных кадрового потенциала руководящих и педагогических работников;
- изучение образовательных потребностей руководящих и педагогических работников образовательных учреждений с целью удовлетворения их профессиональных компетенций;
- изучение, анализ состояния и результатов инновационной деятельности, методической работы в образовательных учреждениях, определение направлений ее совершенствования;
- выявление затруднений педагогов дидактического и методического характера в образовательном процессе;
- анализ состояния научного, учебно-методического, научно-технического обеспечения образовательных учреждений города в области информационно-коммуникационных технологий;
- сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной
- работы образовательных учреждений города;
- сбор и обработка информации о ресурсах библиотек, учебно-методических комплексах.
Организационно-методическое направление:
- методическое сопровождение и оказание практической помощи, педагогическим и руководящим работникам в межкурсовой период;
- организация повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования;
- организация и проведение семинаров, практикумов по разработке программ развития образовательных учреждений;
- организация методического сопровождения профильного обучения в общеобразовательных учреждениях;
- методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению единого государственного экзамена, государственной итоговой аттестации с участием территориальных комиссий для выпускников образовательных учреждений, освоивших программы основного общего образования;
- определение опорных (базовых) образовательных учреждений для проведения мероприятий с руководящими и педагогическими работниками образовательных учреждений в рамках уставной деятельности и организации их работы;
- подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов педагогического профессионального мастерства педагогических работников образовательных учреждений, других мероприятий, связанных с повышением профессиональной компетенции;
- координация методической деятельности с соответствующими подразделениями органов управления образованием и учреждений дополнительного профессионального (педагогического) образования;
- организация и обеспечение сетевого информационно-коммуникационного взаимодействия образовательных учреждений;
- организационно-методическое сопровождение сети методических объединений педагогических работников образовательных учреждений;
- научно-методическое сопровождение инновационных процессов в образовательной системе города;
- патронаж образовательных учреждений, получивших статус инновационных площадок и ресурсных центров;
- проведение мероприятий, направленных на распространение результатов опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования;
- комплектование фондов учебников, учебно-методической литературы образовательных учреждений, создание и развитие инфотеки современных учебно-методических материалов в общеобразовательных учреждениях;
- информационно-методическое сопровождение библиотечной деятельности.
Консультационное направление:
- организация консультационной работы для руководящих и педагогических работников образовательных учреждений, в том числе с использованием информационных ресурсов системы образования.