Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда

1. Учебные помещения

   Аудиторный фонд Центра состоит из 4 аудиторий: лекторий, медиатека,  коворкинг,  проектная зона. 
   Образовательная деятельность, осуществляется в помещениях аудиторного фонда  площадью чуть  менее 200 кв.м.


      Оборудование:

— ноутбук ICL RAYbook Экран:15.6– 27 ед.;

— ноутбук HP 15-ac002ur – 1 ед.;

— ноутбук Lenovo idea Pad G5070 – 5 ед.;

— ноутбук Samsung – 3 ед.;

— принтер  лазерный цветной – 3 ед.; 

— принтер лазерный черно-белый- 4 ед.;

— принтер струйный -1 ед,;

— широкоформатный принтер (плоттер) HP Designjet T520 24 -1 ед.;

— копировальный аппарат KYOCERA – 1 ед.;

— беспроводная  конференционная  радиосистема – 1ед.;

— акустическая система ECLER eMOTUS5PBWH -1 ед.;

— видеокамера Insta360 Pro 2+FarSigh -2 ед.;

— интерактивная мультимедийная трибуна СПТ-ЭФИР — 1 ед.;

— интерактивная панель SBID-MX 186 SMARTMX 186 со встроенным компьютером OPS -2 ед.;

— информационная панель Usenda 5535-4000 -1 ед.;

— станция виртуальной реальности — 3 ед.;

— интерактивная доска Smart-Board 480 -1 ед.;

— информационная панель SMART kapp 42 — 3 ед.;

— сервер – 1 ед.

Учреждение оборудовано пожарной сигнализацией, видеонаблюдением (внешним, внутри здания).

2. Об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здания нашего учреждения инвалидов и других маломобильных граждан, об особенностях оказания им услуг и дополнительной помощи со стороны персонала учреждения.

В МКУ ДПО МО Плавский район «ЦНППМПР» наружная лестница входной зоны продублирована пандусом.

В туалете для инвалидов установлены крючки для одежды и костылей.

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Центр создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. Основные направления охраны здоровья обучающихся включают в себя:

  1. оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  2. определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий;
  3. профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
  4. обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  5. профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации;
  6. проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Для создания условий обучения слушателей с ограниченными возможностями здоровья оборудованы входная и санитарная зоны. Кроме того, слушатели с ОВЗ могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом их особенностей и образовательных потребностей с использованием дистанционных образовательных технологий.

3.1. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

       IT-инфраструктура содержит одну доменную сеть с выделенным серверои и автономным подключением к интернету, а также два web-сервера для размещения сайтов и один прокси-сервер для организации доступа пользователей в интернет.
        Локальная сеть полностью удовлетворяет потребности  Учреждения в решении задач, связанных с доступом в интернет.

3.2. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

       Основной целью МКУ ДПО МО Плавский район «ЦНППМПР» является обеспечение эффективной информационной и технической поддержки организации учебного процесса образовательных организаций, функционирования комплекса технических средств (КТС) с использованием новых современных информационных технологий для повышения качества предоставления образовательных услуг.
       Образовательный процесс в Учреждении организован с применением интерактивных средств обучения и электронных образовательных ресурсов. 
       Возможности интерактивного и мультимедийного образования: 
               – возможность индивидуализировать учебный процесс, приспособить его к личностным особенностям и потребностям учащихся; 
               – возможность организовать учебный материал с учетом различных способов учебной деятельности; 
               – возможность компактно представить большой объем учебной информации, четко структурированной и последовательно организованной; 
               – возможность усилить визуальное восприятие и облегчить усвоение учебного материала; 
               – возможность активизировать познавательную деятельность учащихся (использование элементов анимации, компьютерного конструирования позволяет получить не только знания, но и учебные навыки при изучении конкретного предмета). 
        На занятиях, производимых с мультимедийным сопровождением, используются: 
               – интерактивные доска; 
               — интерактивные панели;
               – электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора; 
               – образовательные ресурсы интернета; 
               – видео- и аудиотехника; 
               – интерактивные конференции и конкурсы; 
               – материалы для дистанционного обучения.
                            
      Данные интерактивные средства обучения дают возможность в реальном времени принимать участие в конференциях, семинарах, олимпиадах, вебинарах и т. д. 

3.3. О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах

      Центр не располагает собственными электронными образовательными и информационными ресурсами. Формальное повышение квалификации на основе дистанционных технологий осуществляется в системе дистанционного обучения ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО» https://moodle.ipk-tula.ru
      Учащийся не ограничен в каналах информации, лишь «по клику» он может получить доступ к любым необходимым материалам.
     Развернута распределенная беспроводная сеть стандарта Wi-Fi для обеспечения доступа слушателей и преподавателей к сети Интернет, информационным ресурсам Учреждения.
      На web-сервере Учреждения размещен официальный сайт http://coso-plavsk.ru/, позволяющий получить всестороннюю информацию о структуре, направлениях деятельности и перспективах развития Учреждения.

3.4. О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах

В разделе размещены ссылки на информационные ресурсы открытого доступа дляобучающихся: «Киберленинка», «E-library», «Научная педагогическая электронная библиотека», «Национальная электронная библиотека». Эти информационно-поисковые системы позволяют вести поиск и отбор информации, знакомиться с ней и/или копировать их себе на компьютер.

Национальная электронная библиотека

Научная электронная библиотека eLibrary

КиберЛенинка

Научная педагогическая электронная библиотека

4. Медиатека

      Медиатека Центра доступна всем слушателям курсов.

      Материально-техническая база Центра позволяет эффективно обеспечивать образовательную деятельность.

5. Объекты спорта: отсутствуют.

6.   Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованные учебные кабинеты: отсутствуют.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют.

Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствует.

Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют.

Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют.

  Для создания условий обучения слушателей с ограниченными возможностями здоровья оборудованы входная и санитарная зоны. Кроме того, слушатели с ОВЗ могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом их особенностей и образовательных потребностей с использованием дистанционных образовательных технологий.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - вход-2.jpg
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - т2-2.jpg